Поиск по каталогу продукции

Войти / Регистрация

Способы пуска асинхронного двигателя

Поделиться:
05.05.2010

Способы пуска асинхронного двигателя

Прямой пуск асинхронного двигателя "звезда-треугольник"

Существуют различные способы пуска асинхронного двигателя. Непосредственное подключение агрегата к сети – это прямой пуск асинхронного двигателя, который применим для моторов с короткозамкнутым ротором. При проектировании подобных устройств специалисты разрабатывают конструктивное решение, при котором пусковые токи, возникающие в обмотке статора, не провоцируют большое механическое усилие и не перегревают обмотку.

В связи с этим прямой пуск асинхронного двигателя высокой мощности невозможен, поскольку он приводит падению напряжения (больше 15%) в сети. Это, в свою очередь, ведет к неустойчивой работе пусковой аппаратуры, провоцирует подгорание контактов и, как результат – пуск асинхронного двигателя становится невозможен.

Для снижения пускового тока пуск асинхронного двигателя производится при пониженном напряжении.

Пуск асинхронного двигателя, который работает при соединении обмотки статора треугольником и фазное напряжение соответствует напряжению сети, производится путем переключения обмотки статора со звезды на треугольник.

В момент подключения переключатель устанавливается в положение, когда обмотка статора соединена звездой. Это приводит к уменьшению фазного напряжения на статоре и тока в фазных обмотках мотора.

В положении «звезда» фазный ток равен линейному, тогда как в положении «треугольник» он ниже линейного. Таким образом, при включении, когда ротор наберет скорость близкую к номинальной, переключатель переводят в положение треугольник. Возникающий перепад тока, как правило, невелик и не оказывает воздействия на работу сети питания.

Поскольку снижение фазного напряжения приводит к существенному уменьшению пускового момента, это является серьезным недостатком.

Пуск асинхронного двигателя может производиться при помощи автотрансформаторов и реакторов. Как и прочие способы пуска асинхронного двигателя, он основан на уменьшении подводимого напряжения и характеризуется снижением пускового момента.

Схема пуска асинхронного двигателя разрабатывается таким образом, чтобы создавать при небольшом токе большой пусковой момент. В отличие от прямого подключения специальное устройство пуска асинхронного двигателя обеспечивает постепенный разгон и торможение двигателя, что достигается благодаря подаче линейно изменяющегося напряжения от начального до номинального значения.


Способы пуска асинхронного двигателя с помощью УПП (устройства плавного пуска)

Пуск звезда-треугольник позволяет уменьшить пусковые токи, но не избавляет от рывков и не может плавно останавливать двигатель. Для плавного пуска асинхронного электродвигателя без рывков, необходимо устанавливать УПП. Устройства плавного пуска регулируют такие параметры как ток, напряжение, время пуска и останова что позволяет оптимизировать пусковые характеристики и продлить срок службы двигателя, а также связанных с ним механизмов. 


Способы пуска асинхронного двигателя с помощью преобразователя частоты (частотника)

Если кроме мягкого пуска и останова, в процессе эксплуатации необходимо регулировать скорость или момент, то для этих целей применяют преобразователи частоты. Большинство преобразователей частоты имеют встроенный микроконтроллер на борту, для создания многофункциональных систем управления электроприводами, с возможностью интеграции в вышестоящие системы управления процессом. Кроме того, использование устройств плавного пуска и преобразователей частоты позволяет не только улучшить пусковые характеристики, но и сократить энергопотребление, так как при запуске двигатель потребляет значительно больше электроэнергии, чем в номинальном режиме. 


Основные различия способов пуска асинхронного двигателя:

 

Параметры

Звезда-треугольник

Устройство плавного пуска

Преобразователи частоты

Снижение пусковых токов

Да

Да

Да

Плавный пуск/останов

Нет

Да

Да

Регулирование времени пуска/останова

Нет

Да

Да

Собственная система управления

Нет

Зависит от уровня УПП(да/нет)

Да

Регулирование скорости

Нет

Нет

Да

Возможность подключения датчиков

Нет

Да

Да

Сокращение энергопотребления

Нет

Да

Да

Встроенная защита двигателя

Нет

Да

Да

 

Перед выбором одного из решений, необходимо тщательно проанализировать режим работы электропривода и какие функции нужны для этого. Правильный выбор устройства поможет сэкономить время, деньги и повысить надежность работы двигателя. Более подробную информацию по правильному выбору УПП и ПЧ, а также схемам подключения, можно найти в нашем конфигураторе.

Специалисты компании «МИГ Электро» помогут подобрать оптимальное решение и предложат спецификацию на оборудовании таких производителей как: VEDA MC, EKF, ONI, IEK, LOVATO, CHINT.

Узнайте больше у специалистов МИГ Электро заполнив форму ниже.


Разместить заказ или получить консультацию
Поделиться:
Просмотров 27478